Детский сад №81 "Солнышко" группа "Кюнчээн"
Конспект НОД по ПДД "Дорога безопасности" (старшая группа "Кюнчээн")Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков; - развивать логическое мышление, память, речь, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни. Методические приёмы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра, взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, проблемная ситуация. Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?». Словарная работа: пешеходный переход, светофор, «циклист», шофёр. Ход НОД: Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения и играют с моделями игрушечных машин. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Влетает сорока. Сорока (второй воспитатель): Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! (Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя и читают письмо.) «Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!» Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения. Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле. -Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка? Дети: Справимся. Воспитатель: Отправимся к ним в гости? Дети: Да, отправимся. Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать? Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д. Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка. Воспитатель: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Это автобус! Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.) Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку.) Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус? Дети: Мы садимся в автобус на остановке. Воспитатель: А как мы найдем остановку? Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А. Воспитатель: Ребята, найдите в нашем Дорожном узелке этот знак и покажите его. (Дети находят и показывают.) Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» (Проводится игра «Разрешается-запрещается».) • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… (Дети встают в круг, проводится физминутка.) За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль) И включает свой мотор. Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко) И в окошечко глядим. Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх) Снежные равнины, горы. Вот и речка подо льдом (приседания) Вся покрыта серебром. Ёлки встали в хоровод, (берутся за руки и движутся по кругу) Скоро, скоро Новый год! (хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает. Светофор: Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор.) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор? Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».
1 ребёнок: Самый верхний - красный свет, Если он горит - Стоп! Дороги дальше нет Путь для всех закрыт. 2 ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты. Слушай наш совет - Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. 3 ребёнок: А внизу зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора. Давайте нашему светофорчику сделаем друзей-помощников.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте отдохнём и поиграем в игру. Физкультминутка. Покажу я красный цвет –
(Игра проводится 2 раза. Когда дети шагают, звучит марш.) Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
Инсценировка (пальчиковый театр) «Давайте познакомимся» Детям раздаются колпачки из ткани с наклеенными на них дорожными знаками. Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться «Пешеходный переход»: Здравствуйте! «Главная дорога»: Привет! Я дорожный знак «Главная дорога». Посмотри, я похож на ромб. А в середине маленький ромб жёлтого цвета. А тебя как зовут? «Пешеходный переход»: Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек. Главная дорога»: Я самый главный и нужный знак. Я стою на главной дороге. Кто едет по главной дороге, имеет первое право проехать. А другой транспорт должен его пропустить. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»? «Пешеходный переход»: Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть. Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение. -Ребята, вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках, а в следующий раз вы нам расскажите. Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко». 1. Эта сильная машина Едет на огромных шинах! полгоры убрал Семитонный… . самосвал 2. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут. когда мигнет зеленый. Значит. Это… . переход. 3. Под землею коридор На ту сторону ведет. Нет ни двери., ни ворот. Это тоже… . переход. 4. Дом на рельсах тук как тук. Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… трамвай. 5. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины. Называется… машина. Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности, и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков». На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения! Жители Островка безопасности награждают детей медалями и сертификатами «Я знаю правила дорожного движения». Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. Подведение итогов НОД. Пожелание воспитателя: Жизнь – это тоже, ребята, дорога.
3 апреля 2019 в 15:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.