Детский сад №81 "Солнышко" группа "Кюнчээн"

Сюжетно-ролевая игра "Аэропорт"

2566fe2bb3ab010683d2e623fea30756.jpg

НОД сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» ст. группа №2 «Кюнчээн»

Задачи:

Расширять представления об окружающем:

а) знакомить детей с работой аэропорта;

б) с профессиями, связанные с полётом.

Способствовать формированию игровой деятельности:

а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество;

б) обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Подготовка к игре:

-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо».

-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

-Беседа о воздушном транспорте.

-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».

-Беседа о труде работников аэропорта.

Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, лётчик, диспетчер, диктор, взлетная полоса, металлоискатель.

Обучение игровым действиям:

-Строить самолет из стульчиков. Строить металлоискатель из мягких модулей.

-Организовать пространство аэропорта (кассы, металлоискатель, кафе, киоски).

-Управлять самолетом.

-Проводить технический осмотр.

-Продавать билеты.

-Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать

напитки).

Игровой материал: спецодежда для стюардессы, наушники для диспетчера, клавиатура, журналы, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, билеты, сумочки, бубен, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. Вот какие профессии были в те времена: стрелок, повар, хлебник, портной, рыболов, мельник, каменщик. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали.

Сейчас профессий уже много тысяч, и все время появляются новые. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить).

Ребята кто знает что такое профессия? Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку:

Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
(Самолёт)

Скажите ребята, а для чего нужен самолет? (ответы детей)

- Хорошо,молодцы. А в каком городе мы живем?

-Как называется наша республика?

- Ребята а кто знает название районов нашей Республики?

- А на чем можно добраться до другого города нашей Республики? (на машине, автобусе, такси и т.д)

-А в какой город вы хотели бы полететь на самолете?

- Мы полетим на самолёте, так быстрее.

- Кто управляет самолётом?

- Кто проведет техосмотр самолёта?

- Кто следит за порядком в салоне и обслуживает пассажиров?

-Кто отдает команды пилоту при взлёте и посадке?

- Для того чтобы полететь нам нужно выбрать экипаж самолёта: пилота, штурмана, стюардессу, диспетчера, механика.

- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты.

- Нам ещё нужен кассир.

- Все остальные дети будут кем? (пассажирами)

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж,

- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,

- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,

- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка,

- работники аэропорта занимают свои места,

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с журналами и газетами (сувениры),

- диктор делает объявление о рейсе

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,

- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам (цифры на билете и стульчиках должны совпадать)

- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,

экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку.

Воспитатель: Ну что ребята, едем в аэропорт.

Покупка билетов в авиакассе.

Дети (Сияна): -Мне нужен билет на 27февраля на 11 часов.

Кассир (Настя): -Пожалуйста, оплатите билет.

(диктор делает объявление о рейсе)

Продавец в киоске (Соня):

Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, вас приветствует компания «Солнечные авиалинии». начинается посадка на рейс самолёта ТУ – 134, Якутск-Нерюнгри время отправления 11часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.

- пассажиры проходят через «металлоискатель», охранник (2мальчика)

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам

Стюардесса (Юля): ув. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту, просьба пристегнуть ремни. (звук самолёта)

Стюардесса (Катя): Наш самолёт набрал высоту, желаем приятного полёта.

Пилот (Ваня): -Наш самолёт летит на высоте 10 тысяч метров.

Мы пролетаем над рекой Лена.

Температура за бортом -30 градусов. Полет идет нормально.

Стюардесса (Катя): угощает соком, пассажиры благодарят за угощение.

Стюардесса (Юля): Наш самолёт готовиться к посадке, просьба пристегнуть ремни.

Наш самолёт приземлился. Всего доброго.

Окончание игры:

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения.

Анализ занятия:

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была

исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (1 мальчик). Очень уверенно управляли самолетом летчики Артем и Ваня, они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям.


038a3c573f347572e7760e8a91df40ab.jpg 

3 апреля 2019 в 15:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.