Детский сад №81 "Солнышко" группа "Кюнчээн"
Сюжетно-ролевая игра "Аэропорт"НОД сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» ст. группа №2 «Кюнчээн»Задачи: Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах. Подготовка к игре: -Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо». -Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов. -Беседа о воздушном транспорте. -Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете». -Беседа о труде работников аэропорта. Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, лётчик, диспетчер, диктор, взлетная полоса, металлоискатель. Обучение игровым действиям: -Строить самолет из стульчиков. Строить металлоискатель из мягких модулей. -Организовать пространство аэропорта (кассы, металлоискатель, кафе, киоски). -Управлять самолетом. -Проводить технический осмотр. -Продавать билеты. -Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать напитки). Игровой материал: спецодежда для стюардессы, наушники для диспетчера, клавиатура, журналы, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, билеты, сумочки, бубен, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись) Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. Вот какие профессии были в те времена: стрелок, повар, хлебник, портной, рыболов, мельник, каменщик. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. Сейчас профессий уже много тысяч, и все время появляются новые. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить). Ребята кто знает что такое профессия? Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку: Для него родимый дом –
Скажите ребята, а для чего нужен самолет? (ответы детей) - Хорошо,молодцы. А в каком городе мы живем? -Как называется наша республика? - Ребята а кто знает название районов нашей Республики? - А на чем можно добраться до другого города нашей Республики? (на машине, автобусе, такси и т.д) -А в какой город вы хотели бы полететь на самолете? - Мы полетим на самолёте, так быстрее. - Кто управляет самолётом? - Кто проведет техосмотр самолёта? - Кто следит за порядком в салоне и обслуживает пассажиров? -Кто отдает команды пилоту при взлёте и посадке? - Для того чтобы полететь нам нужно выбрать экипаж самолёта: пилота, штурмана, стюардессу, диспетчера, механика. - А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты. - Нам ещё нужен кассир. - Все остальные дети будут кем? (пассажирами) Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре: - пассажиры собирают багаж, - работники аэропорта расставляют необходимое оборудование, - пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе, - на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка, - работники аэропорта занимают свои места, - пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с журналами и газетами (сувениры), - диктор делает объявление о рейсе - пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы, - контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку, - в самолете к полету готовится экипаж, - стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам (цифры на билете и стульчиках должны совпадать) - командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет, экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку. Воспитатель: Ну что ребята, едем в аэропорт. Покупка билетов в авиакассе. Дети (Сияна): -Мне нужен билет на 27февраля на 11 часов. Кассир (Настя): -Пожалуйста, оплатите билет. (диктор делает объявление о рейсе) Продавец в киоске (Соня): Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, вас приветствует компания «Солнечные авиалинии». начинается посадка на рейс самолёта ТУ – 134, Якутск-Нерюнгри время отправления 11часов. Просьба пассажиров пройти на посадку. - пассажиры проходят через «металлоискатель», охранник (2мальчика) - стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам Стюардесса (Юля): ув. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту, просьба пристегнуть ремни. (звук самолёта) Стюардесса (Катя): Наш самолёт набрал высоту, желаем приятного полёта. Пилот (Ваня): -Наш самолёт летит на высоте 10 тысяч метров. Мы пролетаем над рекой Лена. Температура за бортом -30 градусов. Полет идет нормально. Стюардесса (Катя): угощает соком, пассажиры благодарят за угощение. Стюардесса (Юля): Наш самолёт готовиться к посадке, просьба пристегнуть ремни. Наш самолёт приземлился. Всего доброго. Окончание игры: - Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения. Анализ занятия: - Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз? - Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (1 мальчик). Очень уверенно управляли самолетом летчики Артем и Ваня, они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям.
3 апреля 2019 в 15:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.