Проект «Наши домашние питомцы»
Мы в ответе за тех, кого приручили
Антуан де Сент-Экзюпери
Паспорт проекта
Вид проекта |
познавательно - творческий |
Сроки реализации |
10.03.2019 – 5.04.2019 |
Участники |
дети старшей группы, педагоги, родители |
Актуальность проекта |
На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. |
Цель проекта |
Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.
|
Задачи проекта |
1.Образовательные:
создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;
• обогатить и активизировать словарный запас детей;
• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;
• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.
2. Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать познавательный интерес;
• развивать мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные:
• воспитывать гуманное отношение к животным;
• воспитывать нравственные качества.
|
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта |
1. Какие животные называются домашними?
2. Какие животные живут у нас дома?
3. Чем кормят животных?
4.Как за ними нужно ухаживать?
5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет? |
Предполагаемый результат (выход) |
Дети должны знать и называть:
названия домашних животных,
иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
|
Продукт проекта |
Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,
Театрализованная деятельность «Котятки потеряли перчатки»,
Открытое занятие «Домашние животные»,
Презентация проекта в программе Power point.
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
Оформление уголка «Домашние животные»
Интернет-ресурс.
2. Реализация проекта
2.1 Формы и методы работы с детьми
№№ |
Образовательная область |
Содержание |
1. |
Познание |
НОД: ФЦКМ «Домашние животные»
«Домашние питомцы»
2. Целевые прогулки:
Наблюдение за собакой
Наблюдение за кошкой
Сравнение следов собаки и кошки.
3. Беседы:
В гостях у бабушки Сони
Скотный двор
На лугу пасётся Ко…
Наши помощники
Наши домашние питомцы
Собака бывает кусачей только от жизни собачей
Собака-поводырь
Собака-спасатель
Рассматривание иллюстраций, открыток о животных
|
2. |
Коммуникация |
Составление пересказа по опорным картинкам — схемам: «Черепаха», «Хомячок»
Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами», «Странно, что в этом огромном мире нет места собакам и кошкам»
Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака
Рассказывание «Мой домашний питомец»
|
3. |
Социализация |
Сюжетно-ролевые игры:
Мы идем в зоопарк
Мне подарили собаку
Мне подарили хомяка
Мы в океанариуме
Дидактические игры:
Чей детеныш?
Узнай по голосу!
Кто как помогает?
Найди дорогу домой! (по месту обитания)
Кто где живет? (названия жилищ животных)
О ком я говорю (составление загадок – описаний)
Кто спрятался (пазлы)
Подвижные игры:
Лохматый пес
Кот и мыши
Кот Васька
Вот в саду проснулись птички
Собака и ребята
Движения животных
Пальчиковые игры:
«Кошка»
«Петушок»
«Козлик»
«Рыбка»
Беседы:
Кто живет рядом с нами.
Давайте помогать!
|
4. |
Чтение художественной литературы |
Чтение рассказов и сказок о животных:
«Путаница» (К. Чуковский)
«Пудель» (С. Маршак)
«Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
«Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)
«Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)
Чтение стихотворений о животных:
«Мой щенок» (С. Михалков)
«Игра в стадо» (А. Барто)
«От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)
«Усатый - полосатый» (С. Маршак)
Рассказывание русских народных сказок:
«Репка»
«Теремок»
Ознакомление с малыми фольклорными формами:
«Петушок»
«Котенька - коток»
«Киска»
«Ходит конь по бережку»
«Шла коза по лесу»
«Щенок задиристый»
|
5. |
Художественное творчество |
Рисование:
Кошка (рисование цветными карандашами)
Лошадка (разукрашивание гуашевыми красками)
Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)
Цыпленок (метод тычка ватной палочкой)
Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция
Лепка:
Миска для молока
Поросенок
Котенок
Косточка для Бобика
Аппликация:
Собака, кошка (оригами)
Рыбка (оригами, аппликация)
Свинка (поделки из пластикового яйца)
Черепаха (поделка из ракушки)
|
6. |
Музыка |
Упражнения для голоса «Громко - тихо»
Интонационные упражнения «Скажи виновато»
Мимические упражнения «Грустно», «Радость»
Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята» |
7. |
Безопасность |
Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках |
8. |
Труд |
Составление графика дежурства по уходу за растениями: протирать листья,поливать, рыхлить землю.
|
9. |
Физическая культура |
Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:
«Ласковая киска»
«Верная собака»
«Корова мычит»
«Ленивый поросенок»
«Игривая лошадка»
«Веселый ягненок»
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
«Лохматый пес»
«Собачка и воробьи»
«Котята и Барбос»
«Кто как кричит»
«Кошки мышки»
«Мы пойдем с тобой по кругу»
«Зайке холодно стоять»
«Чудесная шляпа»
«Гоп! Гоп! Гоп! Мой конь…»
«Идет коза по лесу»
Физкультминутки:
«Большой - маленький»
«Зайка»
«Жили у бабуси»
«Ходит кот по лавочке»
«Родились у нас котята»
|
10. |
Здоровье |
Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.
Беседа: Опасности при общении с животными |
2.2. Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце
Привлечение родителей к пополнению уголка природы (аквариумные рыбки, улитки, водоросли)
Приглашение родителей на музыкальную инсценировку «Котятки потерями перчатки»
3. Продукт проекта
Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
Итоговое открытое занятие «Путешествие»
Результат проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
Список используемой литературы
В.В. Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе»
Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»
Ушакова Ознакомление с
Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»
Приложения
Информационный лист для родителей
Дорогие родители!!!
Приглашаем вас принять активное участие в нашем групповом проекте «Наши домашние питомцы»!
Для его реализации вашей семье необходимо:
1. Сделать фото домашнего питомца (в том случае если его нет, тогда какого питомца хотел бы завести ваш ребенок)
2. Сделать всей семьей альбом о домашнем питомце (рисунки, поделки питомца, чем питается, где спит, домик питомца, и т. д. )