Детский сад №81 "Солнышко" группа "Кюнчээн"

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 23253.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Килина Ирина Александровна (УИ №1895816, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект «Наши домашние питомцы»

Проект «Наши домашние питомцы»


Мы в ответе за тех, кого приручили

Антуан де Сент-Экзюпери

Паспорт проекта

Вид проекта

познавательно - творческий

Сроки реализации

10.03.2019 – 5.04.2019

Участники

дети старшей группы, педагоги, родители

Актуальность проекта

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.

Цель проекта

Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.





Задачи проекта

1.Образовательные:

создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес;

• развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

• воспитывать гуманное отношение к животным;

• воспитывать нравственные качества.


Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4.Как за ними нужно ухаживать?

5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Предполагаемый результат (выход)

Дети должны знать и называть:

названия домашних животных,

иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.

уметь составлять рассказ о домашнем питомце;

должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.


Продукт проекта

Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,

Театрализованная деятельность «Котятки потеряли перчатки»,

Открытое занятие «Домашние животные»,

Презентация проекта в программе Power point.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)

Оформление уголка «Домашние животные»

Интернет-ресурс.



2. Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№

Образовательная область

Содержание

1.

Познание

НОД: ФЦКМ «Домашние животные»

«Домашние питомцы»

2. Целевые прогулки:

Наблюдение за собакой

Наблюдение за кошкой

Сравнение следов собаки и кошки.

3. Беседы:

В гостях у бабушки Сони

Скотный двор

На лугу пасётся Ко…

Наши помощники

Наши домашние питомцы

Собака бывает кусачей только от жизни собачей

Собака-поводырь

Собака-спасатель

Рассматривание иллюстраций, открыток о животных


2.

Коммуникация

Составление пересказа по опорным картинкам — схемам: «Черепаха», «Хомячок»

Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами», «Странно, что в этом огромном мире нет места собакам и кошкам»

Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака

Рассказывание «Мой домашний питомец»

3.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

Мы идем в зоопарк

Мне подарили собаку

Мне подарили хомяка

Мы в океанариуме

Дидактические игры:

Чей детеныш?

Узнай по голосу!

Кто как помогает?

Найди дорогу домой! (по месту обитания)

Кто где живет? (названия жилищ животных)

О ком я говорю (составление загадок – описаний)

Кто спрятался (пазлы)

Подвижные игры:

Лохматый пес

Кот и мыши

Кот Васька

Вот в саду проснулись птички

Собака и ребята

Движения животных


Пальчиковые игры:

«Кошка»

«Петушок»

«Козлик»

«Рыбка»

Беседы:

Кто живет рядом с нами.

Давайте помогать!

4.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и сказок о животных:

«Путаница» (К. Чуковский)

«Пудель» (С. Маршак)

«Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)

«Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)

«Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)

Чтение стихотворений о животных:

«Мой щенок» (С. Михалков)

«Игра в стадо» (А. Барто)

«От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)

«Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Рассказывание русских народных сказок:

«Репка»

«Теремок»

Ознакомление с малыми фольклорными формами:

«Петушок»

«Котенька - коток»

«Киска»

«Ходит конь по бережку»

«Шла коза по лесу»

«Щенок задиристый»

5.

Художественное творчество

Рисование:

Кошка (рисование цветными карандашами)

Лошадка (разукрашивание гуашевыми красками)

Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)

Цыпленок (метод тычка ватной палочкой)

Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция

Лепка:

Миска для молока

Поросенок

Котенок

Косточка для Бобика

Аппликация:

Собака, кошка (оригами)

Рыбка (оригами, аппликация)

Свинка (поделки из пластикового яйца)

Черепаха (поделка из ракушки)


6.

Музыка

Упражнения для голоса «Громко - тихо»

Интонационные упражнения «Скажи виновато»

Мимические упражнения «Грустно», «Радость»

Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята»

7.

Безопасность

Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках

8.

Труд

Составление графика дежурства по уходу за растениями: протирать листья,поливать, рыхлить землю.


9.

Физическая культура

Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:

«Ласковая киска»

«Верная собака»

«Корова мычит»

«Ленивый поросенок»

«Игривая лошадка»

«Веселый ягненок»

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Лохматый пес»

«Собачка и воробьи»

«Котята и Барбос»

«Кто как кричит»

«Кошки мышки»

«Мы пойдем с тобой по кругу»

«Зайке холодно стоять»

«Чудесная шляпа»

«Гоп! Гоп! Гоп! Мой конь…»

«Идет коза по лесу»

Физкультминутки:

«Большой - маленький»

«Зайка»

«Жили у бабуси»

«Ходит кот по лавочке»

«Родились у нас котята»

10.

Здоровье

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

Беседа: Опасности при общении с животными


2.2. Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа

Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце

Привлечение родителей к пополнению уголка природы (аквариумные рыбки, улитки, водоросли)

Приглашение родителей на музыкальную инсценировку «Котятки потерями перчатки»

3. Продукт проекта

Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»

Итоговое открытое занятие «Путешествие»



Результат проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

Список используемой литературы

В.В. Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе»

Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»

Ушакова Ознакомление с

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы

Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»

                                                           Приложения

Информационный лист для родителей

Дорогие родители!!!

Приглашаем вас принять активное участие в нашем групповом проекте «Наши домашние питомцы»!

Для его реализации вашей семье необходимо:

1. Сделать фото домашнего питомца (в том случае если его нет, тогда какого питомца хотел бы завести ваш ребенок)

2. Сделать всей семьей альбом о домашнем питомце (рисунки, поделки питомца, чем питается, где спит, домик питомца, и т. д. )  

7 апреля 2019 в 14:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.