Детский сад №81 "Солнышко" группа "Кюнчээн"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 23253.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Килина Ирина Александровна (УИ №1895816, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Групповой проект "Скоро в школу"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 81 «Солнышко» городского округа «город Якутск» Утверждено: Заведующая МБДОУ д/ с № 81 «Солнышко» Спиридонова С. Е ________ «__» __________20___
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе №2 «Кюнчээн» Воспитатели: Килина Ирина Александровна Тарасова Валерия Валентиновна
2019-2020 гг. Содержание: 1. Паспорт проекта
11. Список литературы
Паспорт проекта Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.) Вид проекта: детско-педагогический, информационный, практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. База внедрения проекта: подготовительная к школе группа №2 «Кюнчээн», МБДОУ Детский сад №81 «Солнышко». Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе. Принципы реализации проекта: - личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе; - научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; - единство содержания форм и методов работы; - принцип сотворчества детей, педагогов и родителей; - принцип доступности; - принцип системности и последовательности. Направления проекта совместной деятельности с детьми: 1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой 2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других 3. Развитие речи и мелкой моторики 4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте 5. Развитие элементарных математических представлений. Взаимодействие с родителями.
Задачи проекта: 1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста. 2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться. 3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Актуальность проекта: Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям, связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем. Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Этапы работы над проектом:
Ожидаемый результат: - наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; - сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; - эмоционально положительное отношение к школе. Поэтапный план реализации проекта: I этап – диагностико-аналитический (сентябрь 2019 г.) II этап – реализация проекта (октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.)
2.3. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму. 2.4. Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».
10. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники».
12. Серия занятий «Играем, пишем, читаем». 13. Занятия в кружках «АБВГДейка», «Веселая математика», с логопедом. 14. Оформление страничек к книжке-самоделке «Азбука».
2.5. «Международный женский день – 8 Марта» (мини-концерт для мам) 2.6. Досуг «Страна Знаний» (май) III этап – итоговый (май 2020г.)
Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике Практическая значимость:
Список литературы:
3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1 4. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
8. Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе СПб. : Речь, 2008
15. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004, - 63с.
17. Программа кружка «Веселая математика» ПРИЛОЖЕНИЕ
Организация занятий по проекту «Скоро в школу»
(31 занятия – 1 раз в неделю)
Комплекс занятий включает в себя следующие блоки 1 блок: «Введение в школьную жизнь» Цель: - дать будущему первокласснику представление об образе настоящего школьника. Обучать навыкам учебного сотрудничества. Освоить отношения: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Ввести ребенка в «атрибутику школьной жизни». Обеспечить знакомство ребенка со школьным пространством, новой организацией времени, правилами поведения; - обучать общению и сотрудничеству через материал дидактической игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание; - формировать наличие первоначального уровня знаний и умений; уровня предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи: уровня развития памяти, воображения, наглядно – образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом. В области структурных компонентов развития личности – уровня сформированности взаимоотношений со взрослыми, произвольность, сформированность взаимоотношений со сверстниками, адекватность самооценки, на основании которых определяется степень готовности детей к школе, уровня мотивации. Тематический план занятий 1 блока «Введение в школьную жизнь»
2 блок: занятия в кружке «Веселая математика» Цель: - формировать основы логического мышления, освоение и развитие логических способностей: сравнение, обобщение, абстрагирование, делать умозаключения, выносить суждения; - развивать речь и коммуникативные навыки На занятиях 2 блока будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве. Подготовка к изучению математики осуществляется в трех направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; подготовка к оперированию знаками. Тематический план:
3 блок: «Основы грамоты» (включает и занятия с логопедом) Цель: - формирование и развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие рассказы; - формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа. На занятиях этого блока используются игры со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка. Тематический план занятий 3 блока «Основы грамоты»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №1 «ЗНАКОМСТВО» Цель: Знакомство детей с учителем и друг с другом, познакомить с правилом " Поднятая рука” Приветствие. Рассказ учителя о себе. Знакомство детей друг с другом. Игра "Снежный ком” Ознакомление с помещением (классной комнатой). Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно. Обсуждение вопросов: Что такое школа? Что нравится? Что не нравится ? С приходом в школу меняется статус дошкольника. Что это значит быть школьникам. В чем различие, между школьником и дошкольником. Какие обязанности появляются с изменением статуса дошкольника. Тема следующего занятия.
ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Знакомство. Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания. Оборудование: игрушка-персонаж «Учитель», знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая игрушка, как предполагаемый символ класса. Ход занятия «Учитель» встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми. «Учитель»: - Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Если согласны похлопайте в ладошки. - Где мы с вами находимся? - Сейчас какое время года? - А вам хочется познакомиться со мной получше ? «Учитель»: - Меня зовут Мария Ивановна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть домашние животные, два кота. Я люблю мороженое. Не люблю ссоры и драки. Самое большое мое увлечение рисовать. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Научу вас рисовать, Строить, шить и вышивать. «Учитель»: - А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Воспитатель: - Давайте ребята посмотрим презентацию о школе. «Учитель»: - Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Воспитатель: - Теперь пришло время Марии Ивановне с вами познакомиться. «Учитель»: - Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали: - Ко мне бегут мальчики.(Мальчики подбегают к воспитателю, у которого в руках игрушка) - Спасибо, молодцы, садитесь на место. - Ко мне бегут девочки. - Ко мне бегут те, у кого серые глаза. - Ко мне бегут те, кто любит мороженое. - Ко мне бегут те, у кого есть бантики. - Ко мне бегут те, кто живет на улице Ползунова. - Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.) - Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза. «Учитель»: - Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена. - Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! - Давайте еще громче! Раз, два, три! Воспитатель: - Ребята, в чем дело, почему учитель – Мария Ивановна не слышит ваши имена? Что же делать? Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения воспитатель подводит детей к этому правилу. Воспитатель: - Послушайте дети, что предлагает нам …. - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку (введение знака). (Таким, образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.)
Воспитатель: - Для чего нам нужно это правило? ( Чтобы познакомиться). Учитель: - Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя? ( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило) Воспитатель: - Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, мы согласны принять его в нашу жизнь?
Тренинг - Мальчик, как тебя зовут? Воспитатель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей: - Правильно ли …ответил на вопрос? Выполнил ли он моё задание? - Давай еще раз? - Мальчик, как тебя зовут? - Понравилось ли вам отвечать по-школьному? - Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать? Игра «Снежный ком» «Учитель»: - Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Даша, и прежде чем назвать свое имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Дашей, сначала назовет мое имя, потом ее, и только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда произносишь чье-то имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. «Учитель»: - Хорошо мы поиграли? «Воспитатель»: - Ребята, пора прощаться. Нашего учителя, Марию Ивановну вернем на свое место, на полку. Итог занятия - Ребята, у нас в детском саду я провожу занятия, а учитель в школе … - Какое у нас теперь есть школьное правило? - Когда нужно поднимать руку? - Зачем люди знакомятся? - Что можно сделать, если ты забыл чье-то имя? - Интересно ли было? ПЛАН ЗАНЯТИЯ №2 « Школьник и дошкольник. Я – ученик» Цель: Осознание нового статуса школьника. Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости Познакомить детей с пространством школы. Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника. Познакомить с правами и обязанностями школьника. Для будущего первоклассника все новое: ребята, помещение для занятий, новый статус, учитель. И, новые формы взаимодействия. Необходимо показать, научить и показать как использовать новую норму общения –молчаливый выбор отвечающего, уточнить возможности человеческого общения .
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик. Цель: Осознание нового статуса школьника. Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости. Познакомить детей с пространством школы. Задачи: Ознакомление с пространством школы.Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника. Познакомить с правами и обязанностями школьника. Оборудование: Права и обязанности школьника, мультфильм о школьниках. Ход занятия Воспитатель и игрушка-персонаж «Учитель» встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми. «Учитель»: - Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Я долго думала с чего мы начнем наше занятие и решила прочитать вам стихотворение. А Кондратьевой « Здравствуйте» (читает учитель) - Здравствуйте!- Ты скажешь человеку. -Здравствуй!- Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. - Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Любая встреча начинается со слов приветствия. - Какие слова приветствия вы знаете? (рассказ учителя о разных способах приветствия : раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием мальчикам, девочкам присесть в реверансе). - А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем. (Дети предлагают разные варианты.) - А вы знаете о молчаливом приветствии? (варианты детей) - Чтобы молча поздороваться, надо встать рядом со столом, а как называются столы в школе? (парты). Давайте попробуем, поздороваться, как школьники. ШКОЛЬНИКИ ДОШКОЛЬНИК - Ребята, через год вы первый раз пойдете в 1 класс. Скажите, а как вас будут называть? (школьники, первоклассники). - А что вы делаете сейчас, пока не попали в школу? Как вас называют? (дошкольники) - Пока вы еще не ходите в школу, вас называют дошкольниками. Скажите, чем отличаются школьники от дошкольников? (школьники отличаются от дошкольников тем, что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. - А что делают дошкольники? (играют, бегают). - А может ли школьник играть и бегать? - На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации — как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем пользоваться правилом «поднятой руки». «Учитель»: - На уроке, на прогулке, дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В школьной столовой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке. Игра «Море волнуется раз» «Учитель»: - «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда — как дошкольник. А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по-особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне. Можно усложнить задание, называя не роли школьника или дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на и дома с мамой и т. д.
«Учитель»: - «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте, пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Когда вы впервые приходите в школу, Немедленно, тут же начните с футбола, Пусть вместо мяча у вас будет портфель, А вместо ворот - ваша школьная дверь. Затем хорошо бы немного подраться, Кого-то толкнуть и над ним посмеяться. Мелом на стуле соседа писать, Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь. Когда же вы вволю навеселитесь, Спокойно, с ногами на парту ложитесь. Ведь так хорошо на уроках поспать Или о чем-то своем помечтать! Как вам понравились эти советы! Скажите, пожалуйста, мне по секрету.
«Учитель»: - Что в этих советах – шутка? - Расскажите, а как должны вести себя школьники? (По ходу беседы озвучиваются права и обязанности школьника.) Игра «Угадай-ка» — Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать — это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились? Дети самостоятельно выполняют рисунки. «Учитель»: - Я вам предлагаю посмотреть мультфильм о школьниках, согласны? Итог занятия Упражнение «Пиктограммы» Цель: развивать умение анализировать свои эмоциональные переживания на протяжении всего занятия. Воспитатель с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал. ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3. «Форма устного ответа» Цель: показать детям две возможные формы ответа: индивидуальную и групповую; ввести знаки «Я» и «Хор». Учить хоровому ответу и ответу цепочкой. Выбор приветствия. Продолжение знакомства с правилами. Формы устного ответа: "хор”, "цепочка”. Введение знаков: "хор”, "цепочка”. Упражнение в применении правил и знаков. Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, его морально- волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия на мир и с миром. Каждого ребенка нужно привлекать к коллективным играм, дети должны чувствовать и понимать, что играть и учится вместе интересно. В процессе игры формируются его положительные качества личности, развиваются его познавательные способности, формируются навыки позитивного общения и их закрепление.
ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: Форма устного ответа Цель: показать детям две возможные формы ответа: индивидуальную и групповую; ввести знаки «Я» и «Хор» Оборудование: мяч, знаки «Я» и «Хор», ордена, рисунки детей на тему «Что я люблю». Ход занятия «Учитель»: - Здравствуйте, дети! Давайте начнем наше занятие по-школьному тихо, спокойно. А это значит, что у нас хватит времени на отгадывание загадок. Создание проблемной ситуации: Учитель загадывает загадки и провоцирует детей на шумные ответы. Лечит маленьких детей,
Вместе с Карлсоном,
Она красива и мила,
«Учитель»: - Как вы думаете, ребята, почему у меня испортилось настроение? (дети: мы шумели) «Учитель»: - А почему так произошло? «Учитель»: - Что же делать? Как поступают школьники? (Дети обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что в школе иногда требуется отвечать всем вместе, то есть хором.)
Упражнение в применении знаков «Хор» и «Я» «Учитель»: - Сейчас я буду задавать вам вопросы и показывать один из этих знаков. Смотрите внимательно, когда надо отвечать хором, а когда поднимать руку и отвечать по одному. (Учитель задает вопросы и показывает один из знаков) - Как звали сказочного героя, которого бабка и дед слепили из теста? («Хор») - Правда ли, что Колобок смог уйти и от Зайца, и от Медведя? ( «Хор») - Каких сказочных героев ты знаешь? («Я») - Правда ли, что самая длинная шея – у жирафа? ( «Хор») «Учитель» показывает рисунок. – Хором назовите имя этого героя! Как вы узнали, что надо отвечать хором? Я ведь не показала вам никакого значка. Какие вы внимательные! Действительно, если внимательно слушать задание, можно точно определить, как надо отвечать: хором или по одному. Игра на внимание Воспитатель: - Давайте поиграем и определим: кто самый внимательный. Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Если на вопрос надо отвечать хором, вы приседаете и отвечаете на вопрос, тогда я не смогу никому бросить мяч. Если я задаю вопрос и на него надо отвечать одному человеку, я бросаю мяч тому, кто знает ответ и знаком показывает мне, что готов отвечать.
- Скажите хором: сколько месяцев в году? - Кто знает, почему птицы осенью улетают в теплые края? Игра «Пчелы» Воспитатель: - Кто видел пчелок? Чем они занимаются?
Воспитатель: - Я сейчас буду вас испытывать.
- Сорок одежек, и все без застежек. [2] (Кочан капусты) - Висит сито, не руками свито. [1] (Паутина) - Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапку нашел. [2] (Гриб подосиновик) - У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. [1] (Рука, пальцы) - Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. [1] (Глаза) Итог занятия «Учитель»: - Чему вы научились сегодня? Чем полезно новое школьное правило? Что нового вы узнали друг про друга? ПЛАН ЗАНЯТИЯ №4. Играем, общаемся, учимся дружно. Парная форма работы Цель: Повторить правила честной и дружной игры. Учить взаимодействию в парах Закрепить правила общения в паре, правила совместной деятельности. Игры "Зеркало” Возможность самовыражения человека состоит в умении: переживать, чувствовать. Как выразить свое согласие или недовольство, что не обидеть другого человека. Как установить доверительные отношения с другими. Как улучшить настроение. Это важно для ребенка т.к. он живет эмоциями, а научить управлять ими – это огромный труд и искусство. ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: Играем, общаемся, учимся дружно. Цель: Повторить правила честной и дружной игры, формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах; развивать внимание, воображение, логическое мышление. Оборудование: знаки «Поднятая рука» и «Хор», новый знак «Мы»; цветные билеты для распределения детей в группы, конверты от зайчика и бельчонка с морковками.
Ход занятия «Учитель»: - Сегодня мы с вами отправляемся в далекое плавание. На каком транспорте нужно плыть по морю? Каждый пассажир должен иметь билет. Учитель раздает детям билеты. – На столах стоят кораблики тех же цветов, что и билеты. Как узнать, где чей корабль? Дети. По цвету. «Учитель»: - Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Удобно ли вам? Знакомство в группах: игра «Зеркало» Воспитатель: - В одиночку такое плавание не совершить, поэтому нам нужна дружная команда. Члены команды должны понимать друг друга с полуслова. Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию. Дети выходят в круг, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, а кто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его. Вначале образец игры показывает воспитатель с любым из детей. Введение нового знака взаимодействия «Учитель»: - Весело вам было играть? А вот Бельчонок и Зайчонок играли, играли и поссорились. (разыгрывает воспитатель при помощи игрушек) – Поспорили Зайчонок и Бельчонок, чья морковка длиннее. Один кричит: «Моя!», другой: «Нет, моя!» Ругались, ругались и даже подрались. «Учитель»: - Понравилось ли вам, как спорили друзья? Почему? Как можно им помочь? Давайте мы поможем незадачливым друзьям решить их спор. Как узнать, чья морковка длиннее? Сравните морковки и приготовьтесь дать ответ. «Учитель»: - Ребята, как я узнаю, что вы выполнили работу? (Дети предлагают варианты) «Учитель»: - А я предлагаю сделать еще проще: взяться за руки и поднять их. Давайте попробуем, вы же работали в парах.
Знак «Мы» «Учитель»: - Помогли ли мы зверям решить их спор? - Ссоры или драки могут решить спор? (Нет)
Итог занятия «Учитель»: - Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Вот мы и дома. -Почему нам это путешествие удалось? 7 ноября 2019 в 09:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.